Отдел участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних

История

Uch.jpg15 января 1920 года признано официальным началом создания силовой структуры МВД в Канске. Именно в этот день был издан приказ № 1, которым на должность начальника Канской городской милиции назначили Дворянкина Алексея Матвеевича.

В далекие 20-е годы город был освобожден частями 5-ой Красной Армии и Тасеевскими партизанами из числа колчаковцев и белочехов. Охрану общественного порядка в Канске стала осуществлять рота I революционного полка Тасеевского фронта, бойцы составили «костяк» Канской милиции.

С момента утверждения «Инструкции участковому надзирателю» 17 нояб­ря 1923 года приказом начальника Центрального административного управления Народного комиссариата внутренних дел РСФСР должности участковых в Канской уездной милиции отсутствовали, а их обязанности исполняли конные и пешие милиционеры. В начале 1928 года в милиции появилось 11 должностей участковых надзирателей, и отдел возглавил Носов (имя и отчество неизвестны).

В 1934 году Канская уездная милиция переименована в городской отдел милиции города Канска.

Приказом УВД Красноярского края № 711 от 23 декабря 1993 года отдел был переименован в Управление внутренних дел города Канска.

С 1994 года на территории города Канска функционировали 3 отделения участковых уполномоченных милиции (по числу городских отделений). Территорию Канского района обслуживало отделение участковых уполномоченных милиции Канского РОВД.

С июля 2005 года личный состав Канского РОВД и ГУВД объединились в единое подразделение УВД города Канска и Канского района. С этого периода структурное подразделение МВД переименовывалось еще несколько раз.

В настоящее время в Межмуниципальном отделе МВД России «Канский» имеется два отдела участковых уполномоченных полиции обслуживающих город и район.

Подразделение по делам несовершеннолетних

В середине 30-х годов основные причины и условия, порождающие беспризорность и безнадзорность в нашей стране были ликвидированы, но криминогенная обстановка в подростковой среде по-прежнему оставалась сложной. Имевшие место случаи беспризорности, безнадзорности и преступности среди детей и подростков свидетельствовали о недостатках в системе учреждений и существовавшем законодательстве относительно несовершеннолетних, а также недостаточном внимании к этим вопросам со стороны местных советских, партийных и комсомольских органов.

С этой целью было издано Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» от 31 мая 1935 года. Во исполнение правового акта приказом НКВД СССР № 071 от 7 июня 1935 года определялось, что «Милиция несет в первую очередь ответственность за правильное и полное проведение в жизнь постановления Партии и Правительства об изъятии с улиц беспризорных и безнадзорных детей, за борьбу с детской беспризорностью…».

Дополнительно к приказу № 071 была разработана и подписана 28 июня 1935 года Инструкция № 115 «О порядке задержания и дальнейшего направления безнадзорных и беспризорных детей». Этой же инструкцией для задержания беспризорных и заблудившихся детей и подростков организовывались отдельно от отделов (отделений) милиции, но по возможности вблизи от них комнаты привода для детей.

В 1941 году комнаты привода для детей были преобразованы в детские комнаты милиции.

В соответствии с приказом МВД РСФСР № 285 от 05 июня 1961 года «Об изменении организации работы по борьбе с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью» это направление деятельности было возложено на аппараты уголовного розыска и переведенные в их подчинение детские комнаты милиции.

В 1966-1967 годах возросла сеть детских комнат милиции, наряду со штатными создаются  детские комнаты на общественных началах.

С 1973 года началось создание центральных детских комнат милиции в службах профилактики аппаратов уголовного розыска горрайорганов.

В 1974 году в УУР МВД СССР и аппаратах уголовного розыска МВД-УВД в целях улучшения организации работы детских комнат милиции, созданы отделения по руководству ими.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1977 года «Об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» полномочия подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел были значительно расширены. Детские комнаты милиции были упразднены и на их базе в структуре уголовного розыска созданы инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).

В соответствии с Указом № 1338 «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» от 06.09.1993 в структуре органов внутренних дел инспекции по делам  несовершеннолетних преобразованы в подразделения по профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Положением о милиции общественной безопасности в Российской Федерации (ст.2), утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №м 209 подразделения по делам несовершеннолетних включены в состав милиции общественной безопасности.

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних

Межмуниципального отдела МВД России «Канский»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД России «Канский».

2. ОУУПиПДН является структурным подразделением Межмуниципального отдела и находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Полиции (по охране общественного порядка). ОУУПиПДН включает в себя отдел участковых уполномоченных полиции, отделение по делам несовершеннолетних и группу по осуществлению административного надзора.

3. Основными направлениями деятельности ОУУПиПДН являются:

3.1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

3.2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3.3. выявление и раскрытие преступлений;

3.4. производство по делам об административных правонарушениях;

4. ОУУПиПДН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Красноярскому краю, а также настоящим Положением.

5. ОУУПиПДН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Межмуниципального отдела, органами государственной власти и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями), общественными объединениями и иными организациями.

6. Деятельность ОУУПиПДН является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в ОУУПиПДН ведутся в порядке, установленном в Межмуниципальном отделе.

8. ОУУПиПДН создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном МВД России порядке.

II. Основные полномочия

9. ОУУПиПДН:

9.1. осуществляет прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

9.2. обеспечивает незамедлительное прибытие подчиненных сотрудников на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение подчиненными сотрудниками противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

9.3. осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

9.4. разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

9.5. принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

9.6. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;

9.7. проводит в пределах компетенции мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения;

9.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции контроль в области оборота оружия;

9.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, а также контроль деятельности ведомственной охраны;

9.10. осуществляет в пределах компетенции экспертно-криминалистическую деятельность;

9.11. осуществляет в пределах компетенции надзор за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом административных ограничений и обязанностей, а также участвует в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

9.12. проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете в ОВД: освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих; совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих; совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий; входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность; которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача; несовершеннолетними (употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершившими правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершившими правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденными от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершившими общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемыми или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получившими отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния; освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденными за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденными условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы);
родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями при необходимости профилактики совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия начальника Межмуниципального отдела или его заместителя.

9.13. участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и в пределах компетенции в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

9.14. участвует в пределах компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности;

9.15. участвует в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами МВД России, в мероприятиях по противодействию терроризму, в проведении оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов потенциальных террористических посягательств;

9.16. анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка;

9.17. участвует в реализации региональных программ, законов Красноярского края в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

9.18. проводит прием граждан, своевременно и в полном объеме рассматривает их обращения, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.19. информирует население о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и принятых мерах по его укреплению;

9.20. оказывает в пределах компетенции содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;

9.21. осуществляет в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД и в пределах компетенции иные полномочия.

10. ОУУПиПДН в целях реализации своих полномочий имеет право:

10.1. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;

10.2. использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10.3. использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

10.4. использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

III. Организация деятельности

11. ОУУПиПДН возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД.

12. Начальник ОУУПиПДН несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ОУУПиПДН задач.

13. Начальник ОУУПиПДН имеет двух заместителей – заместителя начальника ОУУПиПДН и заместителя начальника ОУУПиПДН – начальника отделения по делам несовершеннолетних, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником ГУ МВД.

14. Структура, численность и штатное расписание ОУУПиПДН утверждаются начальником ГУ МВД.

15. Начальник ОУУПиПДН:

15.1. организует и координирует деятельность ОУУПиПДН на территории обслуживания, докладывает начальнику Межмуниципального отдела о результатах осуществления ОУУПиПДН своих полномочий;

15.2. на основе анализа оперативной обстановки вырабатывает и реализует в пределах компетенции меры по повышению эффективности служебной деятельности ОУУПиПДН;

15.3. распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует своим заместителям в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий;

15.4. взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на обслуживаемой территории с начальниками иных структурных подразделений Межмуниципального отдела, а также в переделах компетенции – с руководителями других государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций;

15.5. участвует в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории в реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба Красноярского края;

15.6. обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками ОУУПиПДН оперативно-служебной деятельности, организует и осуществляет контроль за законностью их решений и действий;

15.7. осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности ОУУПиПДН;

15.8. обеспечивает в установленном порядке представление сведений в ведущиеся в Межмуниципальном отделе и ГУ МВД информационные банки (базы) данных оперативно-справочной, статистической, правовой и иной информации, а также в пределах компетенции их ведение и пользование этими сведениями сотрудниками ОУУПиПДН при осуществлении ими оперативно-служебной деятельности;

15.9. обеспечивает и контролирует исполнение ОУУПиПДН изданных Межмуниципальным отделом в пределах компетенции правовых актов по вопросам организации деятельности ОУУПиПДН;

15.10. проводит работу по отбору, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников ОУУПиПДН, организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОУУПиПДН;

15.11. осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящемся в оперативном управлении ОУУПиПДН, обеспечивает эффективное использование транспортных средств и иных материальных ценностей;

15.12. вносит начальнику Межмуниципального отдела предложения о поощрении сотрудников ОУУПиПДН, а также граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении (розыске) лиц, их совершивших;

15.13. организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности ОУУПиПДН, принимает по ним необходимые меры;

15.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД и Межмуниципального отдела.

16. За ОУУПиПДН в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

17. Материально-техническое обеспечение деятельности ОУУПиПДН осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Основные направления деятельности:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- участие в выявлении и раскрытии преступлений;

- участие в розыске лиц в пределах своей компетенции, в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на обслуживаемом административном участке, а также в установлении в границах закрепленного административного участка местонахождения лиц, находящихся в розыске;

- участие в обеспечении правопорядка в общественных местах.

Начальник - подполковник полиции Василий Анатольевич Шакуло

Shakulo.jpgВасилий Анатольевич Шакуло родился 12 января 1974 года в городе Канск Красноярского края.

В 1993 году окончил Канский технологический техникум.

В 2009 году окончил Сибирский юридический институт МВД России.

В 1995 году поступил на службу в органы внутренних дел. Свою профессиональную деятельность начинал с должности участкового инспектора милиции УВД города Канска.

С 2000 года - начальник приемника-распределителя для лиц, задержанных за бродяжничество и за попрошайничество.

С 2001 года - заместитель начальника ГОМ-3 УВД города Канск.

С 2005 года - начальник отдела участковых уполномоченных милиции ГОМ-1 УВД г. Канска и Канского района.

С 2009 года - начальник отделения обеспечения общественного порядка МУВД "Канское".

С 2011 года - начальник Центра по исполнению административного законодательства.

С 27 февраля 2015 года - начальник ОУУПиПДН Межмуниципального отдела  МВД России «Канский».

С октября 2002 по апрель 2003 года находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона (город Грозный).

За достижение высоких результатов в служебной деятельности имеет медали "За отличие в службе" I, II, III степеней, нагрудные знаки "Ветеран боевых действий на Северном Кавказе", "За верность долгу". Имеет 69 поощрений.

Контактная информация:

- Начальник ОУУПиПДН Межмуниципального отдела  МВД России «Канский»

663610, Красноярский край, г. Канск, ул. Шоссейная, 75/2, каб. № 105

тел. 8 (39161) 4-20-11

- Заместитель начальника ОУУПиПДН Межмуниципального отдела  МВД России «Канский» 

майор полиции Тевс Игорь Иванович, тел. 8 (39161) 42-004, каб. № 102

- Заместитель начальника ОУУПиПДН Межмуниципального отдела  МВД России «Канский» - начальник подразделения по делам несовершеннолетних майор полиции Тулюля Евгений Антольевич тел. 8 (39161) 42-003, каб. № 101

UUP.jpg

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России